Сколько весит шумоизоляция
Автомобиль – неотъемлемая часть современной жизни. Владельцы автомобилей регулярно добавляют в свое средство передвижения разные материалы и приспособления, которые необходимы для комфортного передвижения. Все время возникает вопрос: не увеличивается ли масса автомобиля при дополнительном обустройстве салона шумоизоляционными материалами. Попробуем определить, как увеличивается вес автомобиля при установке материалов для вибро и шумоизоляции. Как будет влиять на маневренность дополнительный вес, какое идеальное количество материалов допустимо для безопасной установки?
Самые тяжелые материалы те, которые используют для виброизоляции, потому что производят их из битумных материалов, соответственно, в целом они существенно увеличивают вес авто. Немного меньше вес у материалов для звукоизоляции и шумопоглощения, соответственно они не так сильно влияют на общий вес автомобиля.
Предлагаем Вашему вниманию таблицау расчетов среднего увеличения массы разных зон в салоне автомобиля, которые обрабатываются вибропоглощающими материалами. Все расчеты предназначены для автомобилей класса «В» и «С».
Расчет веса материалов при шумоизоляции автомобилей класса В/С.
Зона монтажа | Вес материалов, кг. |
Капот | 3,2 кг |
Крыша | 3,4 кг |
Моторный щит со стороны салона | 6,4 кг |
Полы салона до границы багажника | 12 кг |
Багажник и задние крылья | 7,2 кг |
Дверь задка (крышка багажника) | 1,2 кг |
Двери (4 шт.) | 11 кг |
Обшивки дверей (4 шт.) | 2,5 кг |
Облицовочный пластик салона | 1,5 кг |
Панель приборов (включая облицовку тоннеля пола) | 2,5 кг |
ИТОГО: | 51 кг |
Выполняя комплексное оснащение всего салона необходимо учитывать, что вес может увеличиться до 50 кг. Если применить еще и приспособления (установка на дверях и в багажнике аудиотехники) вес может увеличиться до 70 кг. Не сложно подсчитать, что чем больше автомобиль, тем больше увеличивается вес.
Чем чреват лишний вес для автомобиля? Самый главный минус это расход топлива на 2-2,5%, снижение давления в шинах с 2 кг/см2 до 1,5 кг/см2, изменение динамики всего автомобиля при посадке и высадке пассажиров.
При оснащении дополнительными материалами (вибродемпферами) дверей и багажника увеличивает риск их провисания, особенно при установке акустической аппаратуры и подиумов с тяжелыми магнитными системами. Но провисания можно избежать, если не оставлять передние двери открытыми длительное время, это должно стать правилом и для ваших близких людей.
Тем не мнее современные зарубежные материалы, изготовленные из легких составляющих, позволяют усовершенствовать салон автомобиля без последующего ущерба и увеличения общей массы. Однако подобные технологии у нас пока в силу высокой стоимости используются крайне редко.